Порядок работы при настройке автомобиля (нагрузка – Abs- давление)

 

            Если в комплектации автомобиля используется датчик абсолютного давления, фактором нагрузки в системе является – давление. Для  реализации данного управления необходим софт прошивки –SPT. Программа может работать с файлом прошивок версии SPT, не ниже 5.7.0, в настоящее время поддерживается работа с прошивками SPT 5.8.0. Если требуется реализация управления наддувом, то в системе должен быть установлен датчик скорости, и использоваться метод 1 –степень открытия по передачам. Фактор нагрузки в таблицах УОЗ и ALF должен быть  давлением. Для исключения ошибок, в настройках программы желательно установить опцию -  открывать bir при каждой загрузке. Поддерживается ТОЛЬКО алгоритм расчета наполнения по объемной эффективности, как наиболее верный.

     Начиная с версии V6.2.9.228 выбор необходимых калибровок составов и углов происходит автоматически, в зависимости от флагов комплектации системы. Например, при работе системы «По давлению»  возможно использовать рабочие таблицы по давлению, либо по наполнению, либо по дросселю. Программа  сама определит и откроет необходимые файлы калибровок и таблицы.

 

            При настройке автомобиля необходимо установить угол зажигания в таблице – угол по давлению, рассчитать таблицу объемной эффективности, рассчитать таблицу коэфф. для расчета температуры заряда. Чем точнее будет рассчитана таблица – объемной эффективности, тем точнее будет соответствие между реальным составом смеси и табличным. Используя файл *.bir, программа автоматически определяет серийный или спортивный софт прошивки, а также фактор нагрузки.

             При использовании спортивного ПО набор калибровок будет отличаться, а при отсутствии необходимой калибровки программа сообщит об этом. Наборы необходимых калибровок указаны в разделе – Подготовка файлов.

            Перед тестовым заездом необходимо отключить все обучения в J5 On-Line Tuner и установить в ‘0’ - Максимальное смещение угла при детонации. В окне диагностики очищаем все сохраненные данные.

Внимание: перед каждым тестом не забывайте очищать накопленные данные.

Разгоны необходимо производить при постоянном дросселе. Желательно начинать с малых дросселей и постепенно увеличивать % открытия дросселя.

Движение при постоянных дросселях должно происходить с увеличением оборотов двигателя, от минимальных до максимальных на одной передаче. Время записи - в пределах до 5 мин.  В случае обнаружения слышимой детонации, нажимаем Ctrl+Shift при активном окне диагностики, что позволит сохранить отметки в запись лога. Угол зажигания можно будет уменьшить именно в тех точках, где прослушивалась детонация.

После заезда останавливаемся и сохраняем весь диапазон данных в файл *.txt, с номером, соответствующим *.bir и *.cte. В DataLook открываем сохраненный файл *.txt. Файл ->Открыть данные ->Инженерные Я5-Я7 для > Настройки (Ctrl + N)

(Если это не первый тест, то  просто нажмите кнопку -   в окне произвольного движения для продолжения настройки).

 

         

 

Программа покажет комплектацию системы и флаги комплектации. Окна можно закрыть вручную, либо они закроются сами  через время, указанное в настройках.

 

                   

 

Если калибровок не достаточно, система известит об этом, необходимо просто экспортировать калибровку в файл *.cte.

 

Далее для автоматических расчетов открываем  Функции -> Коррекции ALF+Uoz.

 

 

  

 

При расчете Объемной эффективности добавлена возможность ограничивать расчет по давлению. После расчета коррекций нажимаем – D+O+P, в появившемся окне вводим давление в мБар. При давлении выше значения, объемная эффективность рассчитывается, при значении ниже – рассчитывается ПЦН. Это дает возможность отстроить турбомотор по дросселю – до определенного давления, а выше – по давлению.

 

 

 

В таблице поправок произведен расчет коэффициента коррекции для таблицы – объемная эффективность. Размерность таблицы определяется автоматически в зависимости от установленных флагов комплектации. На графиках отражается положение дроссельной заслонки, и состава смеси - задаваемого и реального с Lm или LC. Надпись, на кнопке выбранной таблицы выделяется красным цветом.

 

 - при нажатии на кнопку, в таблицу загрузится и будет откорректирована выбранная калибровка. Если кнопка не видна, нажмите на кнопку поправки. Можно вернуться к другой таблице коррекции. При установленной опции , после нажатия  кнопки, откроется окно графиков. В трехмерном виде будет построен график откорректированной таблицы. На графике можно вручную изменять значения в рабочих точках, а после редактирования сохранить измененную калибровку в файл cte. Это ускоряет процесс настройки и позволит Вам исключить экспорт калибровки после редактирования в ОЛТ (нет необходимости в редактировании) и избежать ошибок, если Вы забыли экспортировать калибровку.

 

  

 

 - кнопка служит для сохранения откорректированной таблицы в файл *.cte, если не производилось редактирование в графическом виде с последующим сохранением. Сохранение выполняется автоматически. Для одного теста поправку можно рассчитать только один раз. После сохранения, кнопка будет недоступна. Теперь откорректированную таблицу можно импортировать в J5 On LineTuner. После внесения изменений в редакторе калибровок, необходимо вновь экспортировать калибровку в тот же файл *.cte, откуда калибровка была импортирована.

            Программа дополняет таблицу БЦН новыми значениями, это дает возможность сразу после тестового заезда строить таблицу коэффициента для расчета температуры заряда. Нажав кнопку Bzn, можно вручную подкорректировать значения в таблице БЦН. Видимость панели – Kf_Tcharge можно установить из меню – Опции

 

 

 

 

 

После установки коэффициентов Kmin  и Kmax (см. руководство к SPT) и нажатия кнопки – Рассчитать, таблица будет рассчитана на основе откорректированной таблицы БЦН. Перед сохранением выводится диалог:

 

 

Имя файла назначается автоматически, его номер соответствует номеру текущего *.cte.

 

 - кнопка с фиксацией. При нажатии будет построена таблица средних давлений:

 

 

 

Аналогично таблице БЦН, значения давлений обновляются в процессе настройки, после открытия следующего файла данных кнопкой - . Очистить накопленные данные можно только вручную.

 

 - нажатие на кнопку очистит таблицу от накопленных данных. При открытии файла через меню – Файл, очистка таблицы не производится.

 

            Далее на участке постоянного дросселя откорректируем угол зажигания. Правой кнопкой мыши кликнем по полю графиков (не по графикам), появляется контекстное меню – авто поиск постоянного дросселя. При перемещении по участкам дросселей, синяя полоса на графике показывает выбранный участок постоянного дросселя.

 

   

 

Изменяя допуск по Thr, можно объединять или разъединять участки дросселей. Выбираем  необходимый постоянный дроссель и нажимаем   для построения реального угла зажигания или  для построения табличного состава смеси.

           

 

 

        Для выбранного (постоянного) участка дросселя будут построены графики УОЗ и Циклового наполнения от оборотов. В нижней части окна строятся графики температуры и коррекции по температуре от оборотов двигателя. Если при слышимой детонации Вы нажимали Ctrl+Shift, то на графиках будут отметки. В местах детонации следует уменьшить угол зажигания. До открытия таблицы углов зажигания, редактирование УОЗ на графике заблокировано.

            Нажмем кнопку таблица - , появится таблица углов зажигания с калибровкой из текущего файла *.cte. Если кликнуть мышью по выделенной точке на графике угла зажигания, или нажать клавишу клавиатуры – Tab, цвет квантованных точек графика изменится на зеленый, что говорит о возможности их редактирования. Для изменения значения УОЗ в квантованной точке, необходимо кликнуть по ней левой кнопкой мыши, и нажимая кнопки  , изменять значение УОЗ. Передвигаться по квантованным точкам УОЗ и изменять их, можно и при помощи клавиш ‘стрелка’  на клавиатуре. Панель с таблицей можно перемещать за серое поле, даже за пределы видимости. Вернуть таблицу можно с помощью кнопки – Search, либо одновременным нажатием на клавиатуре клавиш – (Ctrl + <).  Убрать таблицу из зоны видимости можно - одновременным нажатием на клавиатуре клавиш – (Ctrl + >), либо нажатием кнопки

 

. 

 

 

 

Если в настройках выбраны отметки детонации - АЦП датчика детонации, в легенде указывается АЦП ДД, при превышении которого ставятся отметки.

GBC – график циклового наполнения;

UOZ – график реального угла зажигания;

Twat – график температуры охлаждающей жидкости;

Corr_Twat – график коррекции по температуре охлаждающей жидкости;

TAir – температура воздуха;

Corr_TAir – коррекция по температуре воздуха;

 

Угол зажигания необходимо выставлять таким образом, чтобы обеспечить бездетанационную работу двигателя во всем диапазоне оборотов. При изменении УОЗ на графике, его значение заносится в таблицу с учетом поправок по температуре для соответствующих наполнений и оборотов. При настройке необходимо учитывать, что оптимальный угол зажигания, может находится значительно ниже границы детонации. Те ячейки, в которых УОЗ изменился, окрашиваются красным цветом.

 

 - нажатие на кнопку откроет окно ввода информации о текущем заезде. Информацию можно просматривать, редактировать, удалять.

 

 

 

  - кнопка служит для редактирования УОЗ по всей нагрузке. Выше и ниже красного поля (реальная нагрузка в заезде) угол зажигания будет пересчитан в соответствии с настройками программы. Необходимо изменять настройки расчета в зависимости от последовательности настройки автомобиля, для того чтобы новые значения не затирали старые.

 - переключатель цвета ячейки при ручном редактировании. Точки, которые не попали в тест, можно редактировать вручную прямо в таблице. Если переключатель установлен в Red, ячейки будут окрашиваться красным цветом, что позволит в дальнейшем пересчитать значения выше и ниже выделенных ячеек. Пересчет значений происходит в соответствии с настройками программы. Для удаления цвета отдельных ячеек, установите переключатель в – White и щелкните по ячейке, либо перемещайтесь по ячейкам таблицы с помощью клавиш «стрелка» клавиатуры, а затем измените значение.

 

Изменение значений УОЗ в таблице с помощью клавиатуры:

«+» -  увеличение угла зажигания на 0,5 градуса;

«-» -  уменьшение угла зажигания на 0,5 градуса;

«стрелка вправо», «стрелка влево», «стрелка вверх», «стрелка вниз» - перемещение по ячейкам таблицы;

 

 

 - кнопка позволяет сохранить изменения угла зажигания в файл *.cte. Сохранение происходит автоматически, с окном предупреждения. Если текущий файл имеет имя 01.txt, то все изменения сохраняются в файл 02.cte. При повторном открытии таблицы, в нее будет загружен уже откорректированный угол зажигания. Таблица допускает неоднократное редактирование.

            После сохранения изменений, таблицу угла необходимо импортировать в J5On LineTuner. Если после импорта таблицы, она изменяется в редакторе калибровок, ее необходимо экспортировать в тот же файл  *.cte.

 

 - кнопка позволяет закрыть панель с таблицей угла зажигания. Если значения в таблице изменялись, диалог о сохранении позволит сохранить или отменить изменения. Если изменения не сохраняются, при последующем открытии таблицы, будет загружен начальный угол зажигания.

 

 - кнопка позволяет удалить цвет ячеек всей таблицы.

 

 Для выделения точки цветом выберите кнопку - Red  , и кликните по ячейке. При нажатии кнопки ,  выше и ниже выделения угол будет пересчитан в соответствии с настройками. Для удаления цвета ячейки, нажмите  кнопку – White  и кликните по ячейке. Для удаления цвета ячеек всей таблицы. Нажмите кнопку .

 

После импорта калибровок в J5On Line Tuner, перед следующим тестовым заездом, сохраните изменения в следующий файл *.bir. Имя файла (без расширения) должно совпадать с именем файла *.cte (без расширения).

Например: после тестового заезда сохраняем лог файл 03.txt. В папке уже должны быть 03.bir и 03.cte. После открытия в DataLook – 03.txt и расчета поправок, автоматически создается файл – 04.cte, в него будут сохраняться все изменения. Импортируем калибровки в J5On Line Tuner, и после всех изменений сохраняем файл – 04.bir.

            После следующего тестового заезда, для открытия файла данных достаточно нажать кнопку - NEXT. Программа автоматически загрузит необходимые файлы и рассчитает поправки.

 

Начиная с версии V6.2.9.228 поддерживается работа с таблицей Объемная эффективность 32х32. Программа позволяет конвертировать таблицу 16х16 в 32х32.

 

Для конвертирования необходимо:

 

- Использовать редактор J5 OnLine Tune;

- Использовать прошивку версии не ниже – SPT 5800;    

- Производим первый разгон с нагрузкой  по давлению(либо «за столом» открываем лог), флаг - Использовать таблицу объемной эффективности 32х32 должен быть снят(в прошивке);

- Открываем файл данных в режиме настройки и далее Коррекции Alf + Uoz;

- Снимаем флаг - строить график, нажимаем кнопку - V_eff, для выбора таблицы объемной эффективности.

 

 

Для конвертирования таблицы нажимаем клавиши - 'V' + '3' + '2' , появляется окно подтверждение  расчета     и информация о сохранении

 

 

Калибровка сохраняется в файл *.cte, с номером, соответствующим номеру открытого файла *.txt. Теперь калибровку можно импортировать в редакторе  J5 OnLine Tuner, установить флаг - Использовать таблицу объемной эффективности 32х32 и продолжить настройку как обычно. При открытии новых данных  для настройки будет использоваться объемная эффективность 32x32. Поддерживается графическое редактирование этой таблицы:      

 

 

 

 

 

 

Внимание: